С Нового года отечественный автопром отказался от выпуска машин экологическим классом ниже Евро-3. "Неэкологичные" авто перестали ввозить и из-за границы. По сообщению исполнительного директора Объединения автопроизводителей Игоря Коровкина, в связи с ужесточением требований к техническому состоянию автомобилей, цены на «наши» легковушки увеличились в среднем на 200 евро, а грузовые машины подорожали приблизительно на 1000.
Коровкин сообщил, что российские производители уже начали готовиться к дальнейшему переходу на Евро-4 – модель «чистой» Лады-Калины уже разработана. Предполагается, что данный стандарт будет введен на территории России в 2010 году.
Как видим, отечественный автопром повышает качество выпускаемой продукции с точки зрения ее безопасности для окружающей среды. Однако чтобы сократить негативное воздействие, оказываемое автомобилями, необходимо при их эксплуатации использовать качественное топливо. По мнению Коровкина, основная проблема с введением норм Евро-3 в России – не в качестве производимых автомобилей, а в качестве топлива.
В настоящее время полным ходом идет разработка проекта технического регламента, в соответствии с которым на территории России будет введен стандарт Евро-3 для автомобильного топлива. Регламент запрещает использовать при его изготовлении металлосодержащие присадки для повышения октанового числа бензина. Кстати, большая часть производимого в России бензина и вовсе не имеет сертификации на соответствие экологическим нормам.
Окончательный переход на производство и использование топлива стандарта Евро-3 планируется реализовать в 2009 году. Отметим, что на сегодняшний день несколько российских производителей предлагают бензин как Евро-3, так и Евро-4, однако, большая партия данного топлива реализуется за рубеж.