Для России выпустят машины стоимостью 6-8 тысяч долларов. Японская автомобильная компания Toyota Motors объявила о намерении стать крупнейшим мировым автопроизводителем. Это произойдет за счет выпуска на рынки BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай) компактного автомобиля с ценой до 10 тысяч долларов, сообщает Financial Times. Напомним, что на сегодняшний день пальму первенства удерживает американский автогигант General Motors. В текущем году компания Toyota планирует продать 8,85 млн., а в 2008-м - 9,8 млн. автомобилей.
Компания GM превысила 9-миллионный рубеж еще в прошлом году, продав 9,17 млн. легковых автомобилей и грузовиков. Однако учитывая рост продаж Toyota и снижение продаж GM (в I полугодии 2006 года продажи Toyota повысились на 7,1%, а у GM - снизились на 2,3%), японцы уверены, что стать мировым лидером им по силам.
К решению выпустить конкурентоспособную машину стоимостью от 6 до 8 тысяч долларов японский концерн подтолкнули планы GM, касающиеся инвестиций 300 млн. долларов в производство малолитражки Chevrolet Spark (Daewoo Matiz) в Индии. По словам руководства японской компании, разработки таких автомобилей Toyota уже вела, но не выходила с ними на рынок, желая оценить и проанализировать опыт конкурентов, решивших сконцентрироваться на этом сегменте. «Окончательные цены на автомобили и затраты на запуск их в производство еще не определены. Основной вопрос, который волнует компанию, - это разработка такой технологии производства недорогого автомобиля, чтобы его качество соответствовало стандартам качества Toyota», - заявил президент концерна Кацуаки Ватанабэ.
На сегодняшний день самой компактной моделью Toyota остается Yaris, которая в России предлагается по цене от 17 тысяч долларов за комплектацию с мотором 1,3 литра и МКПП, что свидетельствует о том, что марка позиционирует в сегменте премиум даже свои малолитражки.
На российском рынке в пределах 8 тысяч долларов представлен очень скудный набор иномарок: американский "кореец" Chevrolet Spark, китайский BYD Flyer, да пара совсем неизвестных китайских моделей. Ожидается, что в скором времени в этом сегменте появится "Ока" с 3-цилиндровым китайским двигателем, сделанным по лицензии Toyota. Ситуация на рынке говорит о том, что Toyota рискует поставить себя в такие ценовые рамки, которые просто не позволят ей поддерживать качество на должном уровне. Скорее всего, японской компании придется собирать свои недорогие малолитражки из компонентов, которые будут производиться в странах BRIC. Но если, например, в Китае и Бразилии производство комплектующих уже поставлено на хороший уровень и запчасти из этих стран успешно экспортируются, то об Индии и России такого пока сказать нельзя. Впрочем, можно предположить, что основные детали для своей недорогой модели Toyota будет привозить из Китая, а в России создаст только "отверточное" производство.