В январе стартуют европейские продажи Volkswagen Golf Plus. Этот однообъемник, построенный на шасси пятого поколения Golf, и отличается от хэтчбека увеличенной высотой, наружними кузовными деталями, другим дизайном салона и более вместительным багажником. Конечно, Golf прибавил не только в росте, но и в цене. И как не удивительно, совсем не на много.
В модельном ряду Volkswagen Golf Plus позиционируется между обычным Golf и минивэном Touran. На первый взгляд «Golf с плюсом» отличается от обычного только высотой. Если же приглядеться, видно, что у машины другие фары, задние фонари, двери, капот, бампера, крыша и крылья. Ростом Golf Plus на 95 мм выше стандартного хетчбэка. Но он все же не такой высокий, как Touran – не хватает 5,4 см. В целом автомобиль получился похожим на основательно раздобревший «Гольф»-хеэтчбек.
Главные достоинства «Гольфа с плюсом» перед «младшим братом» – более просторный салон и вместительный багажник. Багажник у Plus вмещает 395 л «по умолчанию» и 1450 л – со сложенными задними сиденьями. Для сравнения, в обычный Golf помещается 350 и 1305 л, а в Touran – 695 или 1989. Набивать багажник поклажей тоже удобнее, чем в стандартном «Гольфе» – погрузочная высота у Plus составляет 62,4 см против 68 – у Golf. Но Touran и тут выигрывает – у него пол багажника находится на высоте 58 см. Cпинка заднего сиденья в Golf Plus складывается в соотношении 60/40. В сложенном состоянии сиденье не выступает над полом – за счет механизма, который при складывании спинки, автоматически опускает вниз подушку сиденья.
Средняя часть спинки заднего сиденья может служить либо подлокотнком, либо столиком с подстаканниками, либо ящиком, в котором можно, к примеру, хранить игрушки, на случай если в машине едут дети. Передний подлокотник в машине тоже многофункциональный. В нем есть розетка на 220 вольт, в которую можно воткнуть ноутбук, или что-то еще более полезное в автомобиле.
Кроме того, в зависимости от исполнения, в нем может оказаться либо охлаждаемый бокс для напитков, либо чейнджер для CD или DVD дисков. По заказу в Golf Plus устанавливается потолочная консоль с цветным экраном для задних пассажиров и возможностью подключения наушников и игровой приставки.
Для автомобиля предусмотрено четыре двигателя: 1,4-литровый (75 л.с.), 1,6-литровый FSI с непосредственным впрыском (115 л.с.) и два турбодизеля – 1,9-литровый (105 л.с.) и 2-литровый (140 л.с.). Все моторы проходят под требования Евро-4.
Коробки передач будущим хозяевам «больших Гольфов» придется выбирать из четырех вариантов – пяти- или шестиступенчатой «механики», шестиступенчатого автомата Tiptronic, или же двухдисковой DSG. Самый тихоходный из Golf Plus – 75-сильный – набирает 100 км/ч за 16,2 с и может разогнатся до 161 км/ч. Самый скоростной – 140-сильный – разгоняется до «сотни» за 9,7 с и набирает до 202 км/ч.
В отличие от обычного Golf, на Golf Plus сведодиодные задние фонари. Кроме того, фольксвагеновцы обещают, что через некоторое время после начала продаж, в списке опций появятся и активные передние фары с поворотным световым пучком. У всех машин «в базе» будут передние и боковые подушки безопасности, передние активные подголовники, ESP, система помощи при экстренном торможении, противобуксовочная система ASR и крепления для детских сидений стандарта Isofix. Как и обычный Golf, Golf Plus можно будет заказать в одном из трех вариантов исполнения: Trendline, Comfortline и Sportline. В последних двух в серийное оснащение входит кондиционер, пассажирам же Trendline придется довольствоваться стандартной «печкой» без наворотов. Базовый Golf Plus будет стоить от 16740 ? – на 750 ? дороже обычного хетчбэка. Для сравнения, Touran стоит в Европе от 19900 ?. Самый дорогой Golf Plus – с 2-литровым дизелем и в исполнении Sportline потянет на 23900 ?.
Наиболее вероятные конкуренты Golf Plus – Ford Focus C-Max и Renault Scenic. Автомобили очень близки по габаритам и вмещают одинаковое количество пассажиров, хотя у Renault есть 7-ми местная версия Scenic. Как ни странно, Ford и Renault стоят дороже, чем Volkswagen – за базовый Ford в Европе просят от ?17975, а за Renault – от ?17600. Правда, Volkswagen заметно проигрывает обоим своим соперникам по вместимости багажника: в нутро «Форда» умещается 460/1620 л, а Renault готов увезти минимум 430 л. А у C-Max еще и двигатели – не ниже 1,6-литрового. Удастся ли Volkswagen успешно противостоять конкурентам в классе за счет цены, станет ясно с конце января – когда начнутся продажи Golf Plus в Германии.