Толкотня у пункта прохождения техосмотра задолго до его открытия - дело обычное, этому уже никто не удивляется. Не новость и то, что порой заветной карточки ждать приходится часов по 5-6, а то и больше.
В ГИБДД предлагают справиться с напастью, разрешив заниматься соответствующей диагностикой обычным автосервисам. Законопроект по внесению изменений в закон «О безопасности дорожного движения» уже разработан.
Сейчас право на осуществление деятельности по ТО организации получают на конкурсной основе. В ГИБДД считают необходимым конкурсы отменить, а ввести обязательную аккредитацию организаций-осмотрщиков. При этом основные требования к таким автосервисам – наличие необходимого оборудования и отказ от предложения услуг по ремонту машин. Таким образом, единственное, чем могут заниматься эти фирмы – диагностика. На услуги в частных пунктах ТО будут разработаны централизованные тарифы. Предполагается, что часть «осмотрщиков» станут работать по минимальным тарифам, часть – по максимальным.
В будущем гаишники планируют создать условия для того, чтобы проходить ТО можно было не только по месту учета автомобиля, но и по всей территории России. Первым шагом на пути к этому новшеству станет введение в июле 2008 г. единой базы данных. Ее основной функцией будет обработка сведений о правонарушениях, но со временем ее начнут использовать и при проведении техосмотра. Кстати, подобная система уже сейчас функционирует в Москве, Питере и ряде крупных городов страны – осмотр там можно пройти в любом пункте ГТО.
Частота прохождения ТО, установленная законопроектом, не будет принципиально отличаться от правил, действующих сейчас. Если вы купили авто не более чем с восьмью пассажирскими местами и разрешенной массой до 3, 5 тонн включительно, осмотр, пройденный до 31 декабря года, следующего за годом изготовления, придется повторить лишь через три года. Раз в два года проходят проверку машины в возрасте от 3 до 7 лет. Более старые авто указанной категории, а также транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн пункт осмотра должны посещать ежегодно.
В соответствии с законопроектом, автобусы и другие машины, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, подлежат проверке каждые полгода.