Столичные власти реорганизуют движение транспорта в центре города. В течение года по 58 улицам и переулкам в центральной части Москвы будет прекращено двустороннее движение. Таким образом столичные власти продолжают начатую еще в 2004 году политику по реорганизации движения в Центральном административном округе.
Вчера пресс-служба ЦАО распространила список 58 улиц и переулков, где движение станет односторонним в 2008-2009 годах (см. справку). Реорганизация коснется юго-западного и южного секторов Центрального округа. Правда, конкретных дат в префектуре назвать не смогли. «Это точно будет не в ближайшие дни, и точно не будет одновременной смены правил движения на этих улицах», - заверили корреспондента «Газеты». Не обнародована пока и детальная схема движения по новым односторонним улицам. Поэтапное введение одностороннего движения в ЦАО продолжается уже несколько лет согласно утвержденной в 2004 году правительством Москвы комплексной схеме организации движения. По этому плану односторонними стали уже более 50 улиц в пределах Садового кольца - в северо-западном, северном и восточном секторах.
Префект ЦАО Сергей Байдаков уверен, что эта реорганизация улучшает дорожную ситуацию. «С этой реорганизацией власти уже переиграли. Такую практику пора прекращать, - возражает вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. - Многие автомобилисты не успевают следить за изменениями, едут по привычному маршруту и попадают в засаду ГАИ. А если и замечают запрещающие знаки, то начинают объезд. Что это значит: нужно дать назад, развернуться на узкой улице, свернуть в переулки и искать пути объезда «кирпича». Все эти маневры в центре города порождают только новые пробки». Байдаков тоже не настаивает на том, что одностороннее движение - панацея. «Нужен комплексный подход», - заявил он. Среди комплексных мер префект назвал перенос строительства крупных деловых центров на периферию города, возведение новых развязок и подземных переходов, развитие общественного пассажирского транспорта и строительство паркингов. Правда пока более или менее последовательно столичным властям удается реализовывать лишь один из этих планов - переход на одностороннее движение.