За первый день официальной работы штрафующих видеокамер в Москве было зафиксировано более двух тысяч нарушений. Цифра на первый взгляд шокирующая, особенно с учетом того, что пока в городе установлено меньше десяти специальных приборов.
Однако, по словам начальника УГИБДД Москвы Сергея Казанцева, сейчас число нарушений пошло на убыль – ведь видео-система не один месяц работала в тестовом режиме.
«Когда были установлены и подключены к компьютеру камеры, мы даже слегка растерялись,- рассказал Казанцев в интервью «МК», - дескать, откуда взять столько бумаги, чтобы распечатывать такое количество протоколов с фотодоказательствами. Принтер работал, практически не переставая. Сейчас нарушений стало меньше».
В настоящее время видеослежку ведут семь стационарных комплексов. Они установлены в трех местах: на Сущевском Валу, Рижской эстакаде и на Каретном Ряду. Казанцев пообещал, что в «самое ближайшее время» число камер увеличится в несколько раз. Кроме стационарных комплексов, используются передвижные приборы. Также за водителями будут по-прежнему следить из патрульных машин –мобильные камеры. Они, однако, не распознают нарушения и функцией распечатки не оснащены.
В Подмосковье кроме стационарных устройств будут дежурить передвижные системы видеофиксация «Поток». Они появятся на Ярославском, Дмитровском и Горьковском шоссе.
Штрафную квитанцию будет получать владелец автомобиля. У него есть 30 дней, чтобы ее оплатить и 10 – чтобы обжаловать решение прибора. В том числе на доказательство того, что за рулем был друг, который ездит по доверенности. Такая необходимость, по мнению Казанцева, года через два сведет на «нет» практику «доверять».
Как заявляют все на подбор милицейские начальники, камеры поставили не вытягивать деньги из автомобилистов, а приучать их к аккуратной езде. По мнению Казанцева, жесткие меры отличаются особенной действенностью. Например, повышение штрафов и введение административного ареста за нарушение ПДД заметно снизило число жертв ДТП. В подтверждение своих слов Казанцев привел следующие цифры: за пять месяцев 2008 года людей на дорогах Подмосковья погибло на 28 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 20 % уменьшилось число раненых.