Строительство южного дублера Кутузовского проспекта в Москве начнется уже в 2009 году, сообщил в субботу глава столичного департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. Эта магистраль пройдет от Третьего транспортного кольца через Аминьевское шоссе до Рябиновой улицы.
Строительство этой трассы планировалось уже давно. Ее особая важность обусловлена тем, что сейчас на Мосфильмовской улице и в пойме реки Сетунь ведется активное строительство. Без новой магистрали и без того сложная дорожная ситуация в этом районе еще усугубится. По словам Левченко, продолжается проектирование и северного дублера Кутузовского проспекта: он пройдет от делового центра "Москва-Сити" до МКАД, с которым соединится развязкой на Младогвардейской улице. "Северный дублер нужен, чтобы выпустить потоки транспорта и людей из Сити", - пояснил Левченко. Впрочем, пока прокладка этой трассы осложняется именно тем, что в Сити ведется активное строительство: в частности, мешают городки для рабочих, а также строительный транспорт, которым забиты дороги в этом районе.
На этом курс столичных властей на создание двойников крупных магистралей не прекратится. В частности, рассказал Левченко, сейчас идет проектирование дублера Дмитровского шоссе. Дорожникам есть где развернуться: только на проектирование магистралей в этом году из городского бюджета было выделено 7 млрд рублей (в прошлые годы - около 1,5 млрд). А всего на дорожно-мостовое строительство в 2008 году в Москве потратят 106 млрд рублей. Впрочем, приведут ли эти вложения к ликвидации пробок в столице - пока вопрос. В мэрии уже неоднократно заявляли о готовности вложить в строительство трасс 700 млрд рублей до 2015 года, тогда как рассчитанная самими столичными чиновниками потребность составляет 1,5 трлн рублей.