В ближайшие годы правительство Москвы планирует активно финансировать развитие транспортной инфраструктуры в районе «Москва-Сити». Сотрудников делового центра и жителей окрестных кварталов ждут новые автомагистрали, станции метро, а также высокоскоростные линии железнодорожного сообщения.
Во вторник на заседании столичного правительства обсуждался проект территориальной схемы зоны развития, прилегающей к Московскому международному деловому центру (ММДЦ). По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, сейчас на территории, прилегающей к «Москва-Сити», транспортная инфраструктура отсутствует полностью, большая часть территории, в том числе жилые кварталы, находятся вне зоны обслуживания метро. Поэтому одним из направлений инвестиционной политики города на ближайшие годы станет развитие именно этого района.
В соответствии с документом, устройство транспортной инфраструктуры предусматривает реконструкцию Первого Красногвардейского проезда со строительством эстакады, подземным пешеходным переходом от Мантулинской улицы до Третьего транспортного кольца, реконструкцию улицы Антонова-Овсеенко от Шмитовского проезда до Первого Красногвардейского проезда, реконструкцию улицы Сергея Макеева, Четвертой магистральной улицы от Хорошевского шоссе до Малого кольца МЖД, реконструкцию Новозаводской улицы. Кроме этого, запланировано строительство Шелепихинской набережной от Белорусского железнодорожного моста до Краснопресненской набережной, новой магистрали от Причального проезда до Третьего Силикатного проезда. На стыке Шмитовского проезда с Шелепихинским шоссе построят транспортную развязку, также будет возведен участок новой дороги вдоль Малого кольца МЖД от Звенигородского проспекта до Четвертого транспортного кольца, а также автомобильный мост через Москва-реку в створе Берегового проезда.
Кроме того, в районе «Москвы-Сити» появятся две новые станции метро благодаря достройке Калининской линии подземки.
В документе говорится, что в дальнейшем линия будет развита в солнцевском направлении. Со временем появится и новая Ходынская линия (третий пересадочный пункт), которая пройдет до станции «Савеловская» и ее метро-депо от ММДЦ, будут построены еще пять станций в зоне «Москва-Сити».
В районе ММДЦ появятся высокоскоростные линии для поездов, направляющихся в Европу, транспортно-пересадочный узел в «Москва-Сити», который будет обслуживать население города.
В постановлении правительства Москвы отмечается, что в ходе строительства будут обеспечены условия преемственного развития планировочной структуры, сохранение и реализация градостроительного потенциала историко-культурного наследия.